О коррекционно-развивающем сопровождении воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

О коррекционно-развивающем сопровождении воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Для достижения положительного результата в коррекционно-развивающем здоровьесберегающем образовательном процессе в Учреждении физкультурный зал, музыкальный зал, специализированные кабинеты оснащены всем необходимым и современным оборудованием.

Воспитатели и специалисты сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, имеющие специальное образование категорию систематически проводят с воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами индивидуальную, подгрупповую и групповую коррекционно-развивающую образовательную деятельность в занимательной игровой форме. Воспитанники с ОВЗ и дети-инвалиды включаются в разнообразные музыкальные, интеллектуальные, физкультурные мероприятия учреждения наравне со здоровыми сверстниками, принимают активное участие в конкурсах и викторинах.

Педагоги учреждения систематически повышают уровень своего профессионального мастерства на курсах повышения квалификации, являются активными участниками конкурсов, акций, конференций, семинаров, мастер-классов, ярмарок педагогического мастерства на городском, областном, межрегиональном, Всероссийском и международном уровнях, где представляют обобщение опыта работы с воспитанниками, имеющими статус ОВЗ и статус «ребенок-инвалид».

Подтверждение статуса ребенка с ОВЗ

Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (особыми образовательными потребностями) принимаются в группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Для того, чтобы освидетельствовать ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) необходимо предоставить следующие документы:

C вышеперечисленными документами родителям (законным представителям) вместе с ребенком необходимо обратиться для обследования и определения формы обучения в ГОУ «Психолого-педагогический центр» по адресу: ул. Громовой, д. 44, телефон: 76 99 74. (сайт - https://pcenter-tlt.ru/). После освидетельствования с выпиской из протокола заседания ПМПК, врачебной комиссии, другими документами (заявление, свидетельство о рождении ребенка, паспорт, документ, подтверждающий право на внеочередное и первоочередное получение мест для детей в детских садах) родителям ребёнка необходимо обратиться в Муниципальное автономное учреждение городского округа Тольятти «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (адрес: ул. Мира, д. 84, тел.: 52-50-02, 52-50-03, 52-50-04, 51-21-21) для регистрации в очереди на получение места в группе компенсирующей или комбинированной направленности. Вопрос о предоставлении места для ребёнка в группе необходимого профиля рассматривается в порядке очереди.

Положение о порядке организации образования детей с ОВЗ (копия PDF)

Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребёнка-инвалида (ИПРА) (копия PDF)

Положение об инклюзивном образовании детей с ОВЗ и детей-инвалидов (копия PDF)

Положение о психолого-педагогическом консилиуме (копия PDF) (электронный документ pdf)

Приказ о психолого-педагогическом консилиуме (копия PDF)

Выписка из протокола педагогического совета № 1 от 31.08.2021 года (копия PDF)

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи (АООП) на 2021-2022 учебный год (копия PDF) (электронный документ pdf)

 

Адаптированная основная образовательная программа (копия pdf) (электронный документ pdf) дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 46 «Игрушка» городского округа Тольятти на 2022-2023 учебный год

 

Расписание времени проведения совместной деятельности педагога-психолога с воспитанниками в 2021-2022 учебном году (копия PDF)

Циклограмма рабочего времени педагога-психолога Палёвой Ю. В. на 2021-2022 учебный год (копия PDF)

График работы логопедического кабинета на 2021-2022 учебный год (копия PDF)