Логопункт

Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребенка, нарушение грамматического строя речи. Любое нарушение речи может отразиться на деятельности и поведении ребенка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
С 15 января 2013 года в нашем детском саду начал функционировать логопедический пункт, работа которого направлена на исправление фонетико-фонематических нарушений речи (ФФНР) и фонетических нарушений речи (ФНР) у детей 4-7 лет.
Ежегодно в первой половине сентября в нашем саду проходит логопедическое обследование речи детей всех возрастных групп. После чего, по решению ПМПк (психолого-медико-педагогического консилиума), в состав которого входят: заведующий, заместитель по ВМР, учитель-логопед, педагог-психолог, врач, воспитатель, проходит зачисление детей в логопункт для проведения коррекционной работы (на основании приказа заведующего).

В логопедический пункт зачисляются воспитанники детского сада, имеющие следующие нарушения:
-фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
-фонетическое нарушение, дислалия, дизартрия.
При зачислении в логопункт приоритетом пользуются дети подготовительных групп, т.к. им через год предстоит идти в школу.
Дети с тяжелыми речевыми нарушениями речи направляются на городскую ПМПК для дообследования и решения вопроса о посещении специализированного детского сада.
В условиях логопункта учитель-логопед занимается с ребенком индивидуально 2-3 раза в неделю (периодичность занятий зависит от тяжести и характера речевых нарушений). Учителем-логопедом определяются основные направления и содержание работы с каждым ребёнком. Логопед ведет работу в следующих направлениях: общее коррекционное развитие, развитие подвижности артикуляционного аппарата, постановка звуков, устранение аграмматизмов в речи, дыхательная гимнастика, своевременное предупреждение нарушений устной и письменной речи, развитие слухового внимания, мелкой моторики пальцев рук.
Срок обучения в логопункте от 6 месяцев до 1,5 лет (в зависимости от степени сложности речевого дефекта).
В условиях логопункта первыми помощниками являются родители. Исходя из условий работы с детьми на логопункте эффективность коррекционной работы по исправлению нарушений речи зависит от совместных усилий учителя-логопеда и семьи!
Все родители могут проконсультироваться у логопеда по любым вопросам, касающимся речевого развития своего ребёнка.
Уважаемые родители! Если Вы хотите, чтобы с Вашим ребёнком занимался логопед в нашем детском саду, Вам необходимо собрать документы для выхода на ПМПК. Только на основании заключения комиссии Ваш ребёнок будет зачислен в логопункт и ему окажут квалифицированную бесплатную помощь в исправлении фонетических и фонетико-фонематических нарушений.

Занятия в детьми ведет учитель-логопед Жудро Анна Владимировна, Порецкова Валерия Юрьевна

График работы логопункта:

Понедельник: 08:00 - 12:00

Вторник: 15:00 - 19:00

Среда: 08:00 - 12:00

Четверг: 15:00 - 19:00

Пятница: 08:00 - 12:00

Положение о логопункте (копия pdf)

Положение о психолого-педагогическом консилиуме (копия pdf) (электронный документ pdf)

Положение об оказании логопедической помощи (копия pdf) (электронный документ pdf)

Смотрите консультации по развитию и коррекции речи ребенка в разделе "Консультации для родителей"