Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 

В МБУ ДЕТСКИЙ САД № 46 «Игрушка»
Требования к материально-техническому обеспечению.

 

Обеспечение образовательной деятельности в месте осуществления образовательной деятельности зданиями, строениями, сооружениями и территориями:
Адрес осуществления образовательной деятельности: 445009, РФ, Самарская область, город Тольятти, улица Горького, дом 49.
Форма владения, пользования:
Наименование собственника объекта недвижимого имущества:
Документ-основание возникновения права (реквизиты и сроки действия)
Кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости, код ОКАТО, код ОКТМО по месту нахождения объекта недвижимости
Номер записи регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности

Уровень образования - дошкольное образование

Сведения:

Наименование помещения Адрес расположения Целевое назначение Площадь Оборудование
Музыкальный зал Самарская обл., г.Тольятти, ул.Горького, д.49. Проведение музыкальных и хореографических занятий

60,8

кв.м

Пианино, музыкальный центр, интерактивная доска, проектор, ноутбук, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы музыкального развития
Физкультурный зал Самарская обл., г.Тольятти, ул.Горького, д.49.  Проведение физкультурных занятий, тренировок

48,6

кв.м

Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий
Логопедический пункт Самарская обл., г.Тольятти, ул.Горького, д.49. Проведение логопедических занятий

18,9

кв.м

Дидактический материал и оборудование по обследованию речи, разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы)
Кабинет педагога-психолога Самарская обл., г.Тольятти, ул.Горького, д.49. Проведение психологического мониторинга воспитанников и сотрудников, оказание психологической помощи

47,9

кв.м

Библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения технологий: игротерапии, пескотерапии. Диагностический инструментарий
Методический кабинет Самарская обл., г.Тольятти, ул.Горького, д.49. Размещение методического материала, пособий, литературы

11,2

кв.м

Методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к занятиям, пособия и методическая литература. Свободный доступ в Интернет

Медицинский кабинет

Самарская обл., г.Тольятти, ул.Горького, д.49. Оказание медицинской помощи воспитанникам

9,8

кв.м

Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе

Изолятор

Самарская обл., г.Тольятти, ул.Горького, д.49.  Временное размещение воспитанников с подозрением на заболевания

7,3

кв.м

Палата, туалет

Процедурный кабинет

Самарская обл., г.Тольятти, ул.Горького, д.49. Проведение медицинских манипуляций

4,3

кв.м

Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения прививок

Учреждение не имеет оборудованные объекты для проведения практических занятий.

Перечень литературы нашей библиотеки.

В Учреждении имеется физкультурный зал, оборудованный необходимым спортивным инвентарем. На территории имеется спортивный участок, оснащенный МАФами, прыжковой ямой с песком, травяным покрытием для проведения спортивных праздников и физкультурных занятий. 

В Учреждении имеются следующие средства обучения :

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

 

 

Информация об обслуживающей организации, обеспечивающая питанием воспитанников и поставляющая пищевое и продовольственное сырье ООО «Ак Барс» с контактными данными:

Оператор питания: общество с ограниченной ответственностью «Ак Барс» (ООО «Ак Барс»), 8(8482) 22-66-35; 8(8482)52-60-69

Руководитель организации: директор – Гилязетдинова А.К., тел. 22-66-35

Местонахождение: 445004, Самарская область, г. Тольятти, улица Лесная, дом 1 (пищеблок)

Ответственный за взаимодействие с ОУ:  Гилязетдинова Альфидя Киямовна, т.22-66-35

Телефоны муниципальных, региональных, федеральных «горячих линий» но вопросам организации питания:

Ответственные лица в МБУ детский сад № 46 "Игрушка":

e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Утвержденное ежедневное меню:

 

День недели дата меню
1-3 года 3-7 лет группа круглосуточного пребывания (4-7 лет)
понедельник 23.01.2023 PDF PDF PDF
вторник 24.01.2023  PDF PDF PDF
среда 25.01.2023  PDF PDF PDF
четверг 26.01.2023  PDF PDF PDF
пятница 27.01.2023 PDF PDF PDF

 

 

 

 

 

 

День недели дата меню
1-3 года 3-7 лет группа круглосуточного пребывания (4-7 лет)
понедельник 16.01.2023 PDF PDF PDF
вторник 17.01.2023  PDF PDF PDF
среда 18.01.2023  PDF PDF PDF
четверг 19.01.2023  PDF PDF PDF
пятница 20.01.2023  PDF PDF PDF

 

 

 

 

 

 

Утвержденное примерное меню (по сезонам в соответствии с возрастной категорией обучающихся):

Цикличное меню на период с 23.01.2023-27.01.2023      • Цикличное меню для организации питания детей в возрасте с 1 до 3 лет (копия. PDF)      • Цикличное меню для организации питания детей в возрасте с 3 до 7 лет (копия. PDF)      • Цикличное меню для организации питания детей в возрасте с 3 до 7 лет группы круглосуточного пребывания (копия. PDF)Цикличное меню на период с 16.01.2023-20.01.20223      • Цикличное меню для организации питания детей в возрасте с 1 до 3 лет (копия. PDF)      • Цикличное меню для организации питания детей в возрасте с 3 до 7 лет (копия. PDF)      • Цикличное меню для организации питания детей в возрасте с 3 до 7 лет группы круглосуточного пребывания (копия. PDF)Специализированное меню для обучающихся, требующих индивидуального подхода в организации питания (при наличии у детей заболеваний): Детей, нуждающихся в организации диетического (индивидуального) питания, в МБУ детском саду № 46 «Игрушка» нет.Приказ об организации питания (копия pdf)

График питания воспитанников (копия pdf)

Режим питания (копия pdf)

График выдачи готовых блюд с пищеблока 
(копия pdf)

Анкета для изучения мнения родителей о качестве детского питания (копия pdf)

Информация по выполнению контрактных обязательств по качеству и безопасности поставляемых пищевых продуктов/информация об организаторе питания либо поставщике продовольственной продукции и сырья с указанием контактных данных: 

Выполнение контрактных обязательств по качеству и безопасности поставляемых пищевых продуктов постоянно проверяется в автоматизированной системе Россельхознадзора «Меркурий» (электронная сертификация в ветеренарии). Соответствие рациона отслеживается в ведомости контроля за рационом питания.

Нормативные правовые акты по организации питания (локальные, муниципальные, региональные, федеральные, в том числе по организации питания отдельных категорий обучающихся.
Питание детей в нашем детском саду организовано на основании следующих нормативных распорядительных документов:

 

 

Родительский контроль за организацией питания детей и проводимыми мероприятиями с участием родительского контроля:

 

 

Удовлетворенность питанием обучающихся и родителей (проведение мониторингов) (электронный документ pdf)

Материалы просветительской направленности по вопросам здорового питания детей (ознакомиться)

Мероприятия с участием родительской общественности по вопросам питания обучающихся 
("День открытых дверей" ознакомиться)  
 

 

Информация о результатах выездных контрольных мероприятий (с предложениями по устранению выявленных проблем) (ознакомиться)

 

Ответы на вопросы родителей:

 

Как подготовить ребенка к питанию в детском саду?
Перед поступлением ребенка в детский сад попробуйте немного приблизить свое домашнее меню (если оно у вас «изысканное») к детсадовскому (каши, суп, запеканки, простые котлеты, компот). Пусть ребенок получает такие блюда хотя бы на завтрак и на обед. Иначе после домашних деликатесов дети нередко просто не едят детсадовскую кашу, суп с крупой и котлеты. Постарайтесь также соблюдать детсадовский режим питания.

 

Почему ребенок плохо кушает в детском саду?

 

В период адаптации дети почти всегда плохо едят: незнакомая обстановка, незнакомые блюда, новые люди. Еще сложнее тем, кто пока не овладел навыками самостоятельной еды.

 

Но если плохой аппетит остается и по завершению периода адаптации, возможно, проблема в пищевых привычках. Дело в том, что меню в детском саду составляется по требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, СанПиН 2.3.2.1940-05 и согласно методических рекомендаций 2.4.5.0131-18. В них определяется не только список рекомендованных продуктов, но и способы кулинарной обработки тушение, запекание, варка. К тому же при приготовлении детских блюд используется минимум соли и приправ и малышам, чей домашний рацион включает жареное и жирное мясо, острые блюда, копчения, соления, майонез и кетчупы, детсадовская еда может казаться пресной.

 

Нужно ли соблюдать режим питания ребенку?

 

Да, обязательно. Во-первых, это необходимо для нормальной работы желудочно-кишечного тракта (выработки желудочного сока), а во-вторых, это позволяет выработать у ребенка стереотип правильного и рационального питания, необходимого для выбора продуктов, полезных для здоровья.

 

В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.
Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности МБУ детский сад № 46 «Игрушка» является сохранение здоровья воспитанников, формирование у них установки на здоровый образ жизни, воспитание отрицательного отношения к вредным привычкам.
Достижению этих целей служат регулярные физические нагрузки, закаливающие процедуры, правильный режим дня, постоянный контроль за состоянием воспитанников со стороны медицинского работника.

Медицинское обслуживание воспитанников МБУ детский сад № 46 «Игрушка» осуществляется на основании договора с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Самарской области «Тольяттинская городская поликлиника № 2». Сведения о поликлинике, которая обслуживает ОУ:

Адрес: 445009, Самарская область, г.Тольятти, ул.Горького, 61

Телефон/факс: (8482) 22-09-49

E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Web-сайт: http://поликлиника-тольятти.рф

 

Воспитанников обслуживает медицинская сестра ГБУЗ СО «Тольяттинская городская поликлиника № 2» Печникова Марина Геннадьевна. Ею проводится следующая работа:

 Оснащение медицинского кабинета МБУ детский сад № 46 «Игрушка»

Телефон контакта с медицинским работником: 22-22-89 (Печникова Марина Геннадьевна)

Наличие ПК в учреждении: 8 единиц (с подключением к сети Интернет), из них для организации образовательного процесса: 4 единицы.
Наш провайдер сети Интернет: ООО "Инфолада", договор об оказании услуг связи № 1919404 от 01.01.2020 г., тариф "Безлимитный" со скоростью 8 мб в сек.

В Учреждении создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база Учреждения оснащена:

  1. электронной почтой;
  2. локальной сетью;
  3. выходом в Интернет;
  4. разработан и действует официальный сайт Учреждения.

МБУ детский сад № 46 «Игрушка» не предоставляет воспитанникам доступ к электронным образовательным ресурсам.

Интерактивные презентации, разработанные педагогами МБУ № 46 "Игрушка"

Перечень дисков, используемых в образовательном процессе в Учреждении:

  1. Т.С. Комарова: Изобразительная деятельность в детском саду, «Мозаика – Синтез», 2014.
  2. ФГОС ДО в ДОУ: Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «Учитель», 2014.
  3. Серия «Методическая поддержка старшего воспитателя»:

В МБУ детском саду № 46 "Игрушка" имеется доступ к следующим электронным образовательным ресурсам: компьютеры, ноутбуки, проектор.

Для родителей: